18 авг. 2011 г.

Pier 39

Одним из самых посещаемых туристических мест в Сан-Франциско является 39й пирс. Это место является третьим по популярности во всей стране. С него открывается вид на залив прям на Алькатрас.




Этот остров был открыт в 1775 году испанцем Хуаном Мануэлем де Айала, который первый зашел в залив святого Франциска. Он дал ему название Alcatrazes. В дальнейшем Береговая охрана США сократила его до Alcatraz. Остров использовался как оборонительный форт, затем как военная тюрьма, потом как гражданская тюрьма для особо опасных преступников.


В период Великой депрессии сильно возрос уровень преступности и началась эра организованной преступности. Крупные мафиозные семьи и отдельные банды вели войну за сферы влияния, жертвами которой нередко становились мирные граждане и служители порядка.  В ответ на преступления гангстеров правительство решило вновь открыть Алькатрас, но уже как федеральную тюрьму. Алькатрас удовлетворял основным требованиям: разместить опасных преступников далеко от общества и напугать остальных преступников, которые ещё находились на свободе. Самым известным обитателем был конечно Аль Капоне.


За 29 лет эксплуатации тюрьмы, предположительно, не было совершено ни одного успешного побега, однако так как пятерых заключённых, пытавшихся сбежать, найти не удалось (ни живыми, ни мёртвыми), утверждать наверняка это нельзя. Всего тридцать четыре заключённых организовали 14 попыток побега, двое пытались бежать дважды; семерых застрелили, двое утонули, пять пропали без вести, остальных удалось схватить и вернуть обратно за решётку.
Самая известная попытка побега была совершена Фрэнком Моррисом и братьями Джоном  и Кларенсом Энглин. Эти трое бежали из своих камер 11 июня 1962 года, разработав один из самых изощрённых планов побега.





За камерами в тюремном корпусе находился незащищённый служебный тоннель шириной около одного метра. Фрэнк Моррис с братьями Энглин по очереди выковыривали куски из повреждённого влагой бетона, чтобы добраться до служебного тоннеля. Они использовали для этой цели самодельную дрель, сделанную из металлической ложки, спаянной серебром от десятицентовой монеты с мотором, украденным из пылесоса. Шум от импровизированной дрели был замаскирован игравшей в течение часа музыкой. Когда дыра в стене была готова, троица соорудила в своих постелях куклы из папье-маше, чтобы их отсутствие не было обнаружено охранниками раньше времени.
Когда всё было готово, беглецы пролезли через дыру и заложили её изнутри кирпичами. Дальше, разогнув прутья, защищающие вентилятор решётки, они пролезли на крышу и спустились к воде по водосточной трубе. Там, на заранее изготовленном плоту из резиновых плащей, они отплыли от берега в 10 часов вечера.
Однако, вероятнее всего, беглецы не доплыли до берега, сгинув где-то в холодных водах залива. Официально они считаются без вести пропавшими, хотя родственники братьев Энглин утверждали, что получали открытку из Южной Америки, подписанную обоими братьями
В наше время остров стал туристическим аттракционом. К сожалению, пронизывающий ледяной ветер нарушил наши планы на водную прогулку на остров и пришлось ограничится снимком на фоне острова.


На пристани есть интересно сооружение. Старые портовые ворота. Когда то через них с пускали корабли на воду.


Конечно отсюда отправляются морские прогулки и некоторые пирсы используется как стоянка для яхт.


Бочка рядом с чайкой - урна.








Вообще, весь этот район города называется Fishermans Wharf (Рыбацкая пристань). Люди приходят сюда чтобы посетить океанариум, отведать морепродуктов или сходить в военно-морской музей. Но все же именно на 39м пирсе есть кое что, из за чего все спешат именно к нему. Это его жители - морские львы.


Калифорнийские морские львы всегда обитали в заливе Сан-Франциско, но на Пирсе 39 впервые появились в сентябре 1989 года. Хотя причины миграции оставались неясными, на причале провели реконструкцию и сделали все возможное для того, чтобы животные могли свободно перемещаться и чувствовали себя в безопасности. К концу 1989 более десятка морских львов поселились на пирсе. Когда в 1990 число особей превысило 150, владельцы яхт начали жаловаться на запах и шум, кроме того оставалась реальная опасность столкновения судов с полутонными животными. Но фактор туристов, привлекаемых львами перевесил, и стоянку яхт перенесли в другое место. Количество морских животных, живущих на пирсе постоянно меняется. В поисках пищи морские львы периодически покидают пирс, но неизменно возвращаются, обычно весной.


С пирса открывается прекрасный вид не только на залив, но и на город. Пирамидальная башня Трансамерика. Здание 48 этажей высотой 260 метров 1972г. постройки. Круглая - башня Койт. Башня - колонна высотой 64 м, стоит на Телеграфном холме, высота которого 91 м (вместе получается 155 м). Архитектор башни – Артур Браун. Башня была построена в 1933 году на деньги некой эксцентричной дамы, мисс Койт, в память о пожарных, сражавшихся с огнем в городе после землетрясения 1906 года.



В местных ресторанах традиционными блюдами являются Дадженесский краб и уже известный нам клэм-чаудер. Крабу даже посвятили такую вот статую.


Вообще, вдоль всей пристани вся территория очень приятная и напомнила мне привычные нам зеленые бульвары.


Конечно же тут просто сувенирный рай. Толпы туристов приходят чтобы купить что нибудь на память о посещении Сан-Франциско и Калифорнии.




California 1 - Drive Thru Tree Park
Поездка на восток штата Вашингтон. Часть 4 - Lenore Lake Trail
Поездка на восток штата Вашингтон. Часть 3 - Dry Falls и Soap Lake
Поездка на восток штата Вашингтон. Часть 2 - Ливенворт
Поездка на восток штата Вашингтон. Часть 1 - Вот такое хреновое лето
Seattle. Deception Pass.
Молодильные яблочки
Сиэтл. Public Place Market.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...