1 июл. 2011 г.

Нью-Йоркское метро

Чтобы добраться из Бруклина в Манхэттон нам необходимо было воспользоваться метро. Линии Нью-Йоркского метрополитена пролегают непосредственно под землей, так и над на металлических эстакадах. Соотношение примерно 60% на 40% в пользу "под". Стоимость проезда 2,25$. Цена не зависит от расстояния и длительности поездки.

Вот так выглядит типичный вагон.



Чем же  отличается оно от привычного большинству Московского метрополитена?

Ну, во первых, это глубина тоннелей. Большинство разрабатывались открытым способом. Т.е. копалась траншея, прокладывался путь, и затем закрывалась сверху. Поэтому спуск на станцию представляет из себя обыкновенные ступеньки. Ощущение такое что спускаешься в неглубокий подвал. На входе стоят автоматы продажи билетов. Некоторые автоматы снабжены русским языком. Турникеты узкие и людям с избыточным весом приходится буквально протискиваться.
Сами станции очень длинные. До 2-3 раз длиннее московских. Перегоны же наоборот, очень короткие. Вагоны тоже раза в 2 длиннее и все с кондиционированием летом и подогревом зимой. На фото выше изображена примерно половина вагона. Рекламы в вагонах мало, зато иногда попадаются забавные постеры. Интересную подборку обнаружил тут.

Типичная станция.



Эскалатор - большая редкость. Если есть, то очень короткий.



Что нового?



Большинство станций в нашем понимании убоги серы и грязноваты. Где то капает вода с потолка, где слышен шум проезжающих выше машин. Арт-объекты большая редкость. Но это ли главное? Главное, что оно замечательно справляется со своей главной функцией - перевозкой пассажиров.

Может когда нибудь эта обветшалая скамья будет считаться винтажным арт-объектом?



Садясь в поед, никогда не будешь уверен до конца что он пойдет по той линии которая тебе нужна. Дело в том, что линии пересекаются между собой. Или раздваиваются. Или машинист на середине маршрута объявляет что поезд меняет маршрут или вообще дальше не идет. Правда такие сюрпризы случаются либо ближе к ночи либо на выходных. Садясь в Bay Ridge на одну линию мы попадали в Манхэттон как  по тоннелю под Ист Ривер так и по Манхэттонскогму мосту.



Интересные факты по Нью-Йоркский метрополитен можно как всегка почитать в вике.


Предыдущие посты к это теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...