Чтобы добраться из Бруклина в Манхэттон нам необходимо было воспользоваться метро. Линии Нью-Йоркского метрополитена пролегают непосредственно под землей, так и над на металлических эстакадах. Соотношение примерно 60% на 40% в пользу "под". Стоимость проезда 2,25$. Цена не зависит от расстояния и длительности поездки.
Вот так выглядит типичный вагон.
Ну, во первых, это глубина тоннелей. Большинство разрабатывались открытым способом. Т.е. копалась траншея, прокладывался путь, и затем закрывалась сверху. Поэтому спуск на станцию представляет из себя обыкновенные ступеньки. Ощущение такое что спускаешься в неглубокий подвал. На входе стоят автоматы продажи билетов. Некоторые автоматы снабжены русским языком. Турникеты узкие и людям с избыточным весом приходится буквально протискиваться.
Типичная станция.
Эскалатор - большая редкость. Если есть, то очень короткий.
Что нового?
Большинство станций в нашем понимании убоги серы и грязноваты. Где то капает вода с потолка, где слышен шум проезжающих выше машин. Арт-объекты большая редкость. Но это ли главное? Главное, что оно замечательно справляется со своей главной функцией - перевозкой пассажиров.
Может когда нибудь эта обветшалая скамья будет считаться винтажным арт-объектом?
Вот так выглядит типичный вагон.
Чем же отличается оно от привычного большинству Московского метрополитена?
Сами станции очень длинные. До 2-3 раз длиннее московских. Перегоны же наоборот, очень короткие. Вагоны тоже раза в 2 длиннее и все с кондиционированием летом и подогревом зимой. На фото выше изображена примерно половина вагона. Рекламы в вагонах мало, зато иногда попадаются забавные постеры. Интересную подборку обнаружил тут.
Типичная станция.
Может когда нибудь эта обветшалая скамья будет считаться винтажным арт-объектом?
Садясь в поед, никогда не будешь уверен до конца что он пойдет по той линии которая тебе нужна. Дело в том, что линии пересекаются между собой. Или раздваиваются. Или машинист на середине маршрута объявляет что поезд меняет маршрут или вообще дальше не идет. Правда такие сюрпризы случаются либо ближе к ночи либо на выходных. Садясь в Bay Ridge на одну линию мы попадали в Манхэттон как по тоннелю под Ист Ривер так и по Манхэттонскогму мосту.
Интересные факты по Нью-Йоркский метрополитен можно как всегка почитать в вике.
Предыдущие посты к это теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий