19 окт. 2011 г.

Несколько фактов об Антонио Гауди


  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
  • Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
  • Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
  • Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
  • Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
  • Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
  • Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
  • Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
  • В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
  • Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.

1 комментарий:

  1. "Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане."
    Evgeny Vilkov

    ...прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение
    Бога... (идеи Гауди)


    ГАУДИ - МАРСИАНИН В АРХИТЕКТУРЕ
    =================================
    единственное верное направление к кругу


    у него совершенно верная концепция была
    уже до института - мыслить

    поэтому педагоги и не понимали
    - гений или сумасшедший

    а это просто обыкновенный
    - мыслящий человек

    все дело в том что в институт приходят
    получать знания и это считается нормой

    он же пришел мыслить:
    а это значит не поучать!?
    а - брать (!) по своему усмотрению
    и отвергать - по своему заключению

    у него было совершенно верное направление
    думать о природности искусства:

    т.е. что творчество должно быть в гармонии
    с окружающим миром

    казалось бы это естественно
    - но все архитекторы противоестественно
    манипулировали то кубами а то трапециями
    которые органически чужды человеку
    да и любому теплокровному

    т.к. это кристаллические формы подземелий
    где не обитает (!) и не бывает человек никогда
    - а значит это ему чуждо

    и поскольку все делали "кристаллические" опыты
    (кубистическая архитектура или трапецевидная)
    - то Гауди смотрится не земным а марсианским архитектором

    вот опять подтверждение что гениальное
    - это то что естественное

    однако я должен указать на ошибки Гауди
    при совершенно верном тезисе о "круге как о подарке бога"
    он не достаточно сферические строил сооружения
    с точки зрения устойчивости

    казалось бы "Саграда Фамилия" вполне
    отвечает приближению к кругу и сфере
    - это круглые башни уходящие на конус
    но высота излишняя - вынудила его соединить
    башни мостками между собой

    если же сделать их шире в два раза например
    то искусственного скрепления не было бы так необходимым
    а служило бы лишь удобной коммуникации
    перехода из одной башни в другую

    я это не понял когда стоял там и смотрел
    ... нет! очарование заняло всего меня!

    но позднее размышляя об архитетуре будущего
    (в которую захотелось вдруг заглянуть одним глазком
    опережая несколько столетий)
    я стал думать как сын врачей о психологическом комфорте
    - находя его в местах обитания в течении миллиона лет:

    пещеры и вигвамы и снежные дома и т.д.
    - и для всех оказалось характерным сферические формы
    пещер и снежных домов и округлость в юртах
    и опять в снежных домах и шалашах...
    при отсутствии плоских потолков (!)
    срезающих (психологически) поток мыслей
    устремленных вверх человека

    это стало тот час объяснением резкого снижения
    скорости прогресса при цивилизации -
    далее атомного мышления мы так и не ушли
    после гениальных догадок древних греков

    какого же было мое изумление
    что комфорт совпал и с устойчивостью зданий:

    в бесконечном превосходстве сферической архитектуры
    т.к. вместо линии (!) крепления фундамента
    со стенами и с крышей - мы имеем площадь (!) крепления
    - в бесконечное количество раз прочнее!?

    вот так и родилась моя концепция
    "Рондической архитектуры будущих городов"

    фильм об этом


    http://www.youtube.com/embed/VwTUQrxZyb8




    .

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...