Несколько фактов об Антонио Гауди
- Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
- Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
- Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
- Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
- Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
- У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
- «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
- Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
- Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
- Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
- Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
- Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
- Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
- Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
- В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
- Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.
"Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане."
ОтветитьУдалитьEvgeny Vilkov
...прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение
Бога... (идеи Гауди)
ГАУДИ - МАРСИАНИН В АРХИТЕКТУРЕ
=================================
единственное верное направление к кругу
у него совершенно верная концепция была
уже до института - мыслить
поэтому педагоги и не понимали
- гений или сумасшедший
а это просто обыкновенный
- мыслящий человек
все дело в том что в институт приходят
получать знания и это считается нормой
он же пришел мыслить:
а это значит не поучать!?
а - брать (!) по своему усмотрению
и отвергать - по своему заключению
у него было совершенно верное направление
думать о природности искусства:
т.е. что творчество должно быть в гармонии
с окружающим миром
казалось бы это естественно
- но все архитекторы противоестественно
манипулировали то кубами а то трапециями
которые органически чужды человеку
да и любому теплокровному
т.к. это кристаллические формы подземелий
где не обитает (!) и не бывает человек никогда
- а значит это ему чуждо
и поскольку все делали "кристаллические" опыты
(кубистическая архитектура или трапецевидная)
- то Гауди смотрится не земным а марсианским архитектором
вот опять подтверждение что гениальное
- это то что естественное
однако я должен указать на ошибки Гауди
при совершенно верном тезисе о "круге как о подарке бога"
он не достаточно сферические строил сооружения
с точки зрения устойчивости
казалось бы "Саграда Фамилия" вполне
отвечает приближению к кругу и сфере
- это круглые башни уходящие на конус
но высота излишняя - вынудила его соединить
башни мостками между собой
если же сделать их шире в два раза например
то искусственного скрепления не было бы так необходимым
а служило бы лишь удобной коммуникации
перехода из одной башни в другую
я это не понял когда стоял там и смотрел
... нет! очарование заняло всего меня!
но позднее размышляя об архитетуре будущего
(в которую захотелось вдруг заглянуть одним глазком
опережая несколько столетий)
я стал думать как сын врачей о психологическом комфорте
- находя его в местах обитания в течении миллиона лет:
пещеры и вигвамы и снежные дома и т.д.
- и для всех оказалось характерным сферические формы
пещер и снежных домов и округлость в юртах
и опять в снежных домах и шалашах...
при отсутствии плоских потолков (!)
срезающих (психологически) поток мыслей
устремленных вверх человека
это стало тот час объяснением резкого снижения
скорости прогресса при цивилизации -
далее атомного мышления мы так и не ушли
после гениальных догадок древних греков
какого же было мое изумление
что комфорт совпал и с устойчивостью зданий:
в бесконечном превосходстве сферической архитектуры
т.к. вместо линии (!) крепления фундамента
со стенами и с крышей - мы имеем площадь (!) крепления
- в бесконечное количество раз прочнее!?
вот так и родилась моя концепция
"Рондической архитектуры будущих городов"
фильм об этом
http://www.youtube.com/embed/VwTUQrxZyb8
.