14 окт. 2011 г.

Барселона. Парк Гуэль.

Показывая Барселону Гауди, нужно отдельно упомянуть один из уголков города, полностью созданного великим мастером.
Парк Гуэля был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Сам граф Гуэль был образованным и скромным человеком, сын богатого промышленника. Гуэль также способствовал развитию искусства и продвигал социальные проекты. Он обратил внимание на Гауди на Всемирной выставке в Париже 1878 года. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Именно парк Гуэль является ярчайшим примером этого союза таланта и меценатства.
Добраться до парка можно на метро 2 путями. Первый - доехать до одноименной станции и пойти в гору чтобы войти в него через центральный вход. Второй более привлекательный - доехать до станции Valcarca с обратной стороны парка. Разница заключается в том, что от станции Valcarka мы будем подниматься длинному эскалатору в гору в верхнюю часть Гуэля, где есть смотровая площадка, и затем спускаться в основную часть парка.

Вот по такой движущейся лестнице с перерывами на прогулку по интересным улочкам мы начали свой подъем.



Барселона - город мопедов. Иногда попадаются вот такие "осиные гнезда".


Вершина уже виднеется.


 

Поскольку гора имеет 60-метровую разницу в высоте, и ее высота колеблется от 150 до 210 метров, архитектор воспользовался этим для создания так называемой дороги духовного подъема, разместив на ее вершине часовню, которая так и не была построена, и в настоящее время ее место занимает памятник Голгофы или Холм Трех Крестов.
Памятник, на вершине которого помещаются три креста, имеет круглую форму и две лестницы, открывая великолепную панораму Барселоны. Ориентация крестов означает четыре стороны света и крест Иисуса, который выше двух остальных, заканчивается в форме стрелы, направленной к небу. Кресты были разрушены во время Гражданской войны, и восстановлены в 1939 году. И вот с самой вершины холма трех крестов открывается прекрасный вид на город.

По барселонским крышам видно, что высотных зданий в городе совсем не много. Город старается сохранить свое исторически привлекательное лицо, но тем не менее свои "охта-центры" имеются.


Гора Тибидабо.


Неспешно спускаясь в главную часть парка, мы дошли до одного из немногих домов в котором расположен музей самого архитектора Гауди. Поскольку изначальную идею с продажей участков с домами пришлось отказаться из за не востребованности, Гуэль один из домов выкупил сам в котором прожил некоторое время, а затем передал городу под школу и наконец там был открыт музей.


Вход в музей всего 5 евро и съемка разрешена. В нем собраны работы великого мастера. Особое внимание привлекает мебель.




Так же можно увидеть чудом уцелевшие рисунки, гравюры и миниатюрные слепки архитектора.


Гипсовая миниатюра фасада Собора Саграда Фамилия.


Дверные ручки.


За этим столом Великий Гауди творил.





Гауди назвали мастером 3х стихий. Камня, дерева и металла. Вот один из примеров чеканки. С   "живым чугуном" мы познакомимся позже.


Дом-музей имеет очень милый и уютный внутренний дворик.




Но пора спускаться дальше. Эта часть парка называется верхняя терраса. По краям ее опоясывает "самая длинная в мире скамейка"


Сама скамья покрыта мозаикой и имеет уклон в сидении. Дождевая вода направляется в отверстия у основания спинки.


С обратной стороны струи воды выливаются из пасти животных.



Форма спинки имеет приятный поясничный прогиб и сидеть на ней - одно удовольствие. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины.



От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним


Снизу находится "Зал ста колонн".  На самом деле  он содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. 




Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Для создания мозаик Гауди просил своих помощников собирать битую посуду по всему городу в течение нескольких лет.


Такие фигуры по всему потолку "зала ста колонн".


Мозаичные зубцы малых террас.



Верхняя площадь построена без мощения, благодаря тому, что дренаж дождевой воды осуществляется с помощью колонн, которые поддерживают площадь, и она собирается в подземном депозите объемом 1200 м3, и используется позже для полива парка. Если уровень воды в депозите превосходит определенный предел, излишняя вода направляется в фонтан с драконом (которого по ошибке называют саламандрой), который встречает гостей при входе в парк.



Ну вот мы добрались и до центрального входа с двумя совершенно фантастическими по форме домиками. Левый (от входа и справа на фото) павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника.



Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями.


В настоящее время в одном из домиков находится увлекательная сувенирная лавка, а в другом музей Барселоны. В музее непрерывно показывают старую кинохронику или слайды с фотографиями. На одной из стен висит эта карта города. Если увеличить фото, то можно видеть все этапы застройки города. В самом доме по нет ни одного прямого угла - характерная черта для Гауди.





В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


4 комментария:

  1. Очень интересно пишите! Мне понравилось! Мы тоже были в Барселоне, в парке Гуэль и поднимались по лестнице ))) Смотрю на Ваши фотографии и вспоминаю нашу поездку. Здорово! Фотографии супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесный рассказ и фотографии, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...