Наверное самым известным символом Барселоны является Собор Святого Семейства. Бьюсь об заклад, продажи магнитов на холодильник с этим сооружением всегда лидируют в сувенирных лавках. Это уникальное сооружение поражает своим размахом, историей и внешним видом.
Temple Expiatori de la Sagrada Família строится с 1882г! Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяром, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. Именно Гауди и считаются отцом-основателем этого грандиозного сооружения. О его выдающейся личности мы поговорим отдельно.
Добраться до Саграды можно на барселонском метро, доехав до одноименной станции.
По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства, но не главной. Основной же причиной долгостроя (башенные краны вы видите на фото) являлось то, что Гауди работал практически без чертежей. В конце своей жизни Гауди стал очень эксцентричным на почве религиозного фанатизма. Он практически не выходил из своей мастерской. Собор он считал делом всей своей жизни.
После завершения строительства в 2026г. сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь четырех канонических евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, которая будет увенчана крестом, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. По высоте центральная башня будет лишь на один метр ниже Монтжуика – горы, доминирующей над Барселоной. Гауди считал, что его творение не должно возвышаться над горой, которую создал Бог. Он был религиозным человеком, которому, несмотря ни на что, было присуще своеобразное чувство юмора. На критические замечания по поводу темпов строительства знаменитый архитектор отвечал: «Мой клиент не торопится».
В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов.
На всех фасадах изображены сцены из Евангелия от обручения Марии и Иосифа и рождения Иисуса, поклонения волхвов, его работы плотником и последние дни его земной жизни.
Фасад Рождества Христова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: Милосердия, Веры и Надежды. Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса, довольно сложная и выразительная. В центре её виден крест с буквами Α и Ω по краям, обозначающими начало и конец всего сущего. Сам крест служит символом зарождения и окончания мировой жизни.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей для своих скульптур. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так скульптор сделался святым Петром, перевозчик строительного материала – апостолом Фаддеем, а штукатур – царём Давидом.
Посмотрите, какая потрясающая детализация!
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений.
Temple Expiatori de la Sagrada Família строится с 1882г! Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяром, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. Именно Гауди и считаются отцом-основателем этого грандиозного сооружения. О его выдающейся личности мы поговорим отдельно.
Добраться до Саграды можно на барселонском метро, доехав до одноименной станции.
По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства, но не главной. Основной же причиной долгостроя (башенные краны вы видите на фото) являлось то, что Гауди работал практически без чертежей. В конце своей жизни Гауди стал очень эксцентричным на почве религиозного фанатизма. Он практически не выходил из своей мастерской. Собор он считал делом всей своей жизни.
После завершения строительства в 2026г. сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде, высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь четырех канонических евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, которая будет увенчана крестом, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. По высоте центральная башня будет лишь на один метр ниже Монтжуика – горы, доминирующей над Барселоной. Гауди считал, что его творение не должно возвышаться над горой, которую создал Бог. Он был религиозным человеком, которому, несмотря ни на что, было присуще своеобразное чувство юмора. На критические замечания по поводу темпов строительства знаменитый архитектор отвечал: «Мой клиент не торопится».
В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.
Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов.
На всех фасадах изображены сцены из Евангелия от обручения Марии и Иосифа и рождения Иисуса, поклонения волхвов, его работы плотником и последние дни его земной жизни.
Фасад Рождества Христова украшает шпиль в виде кипариса, венчающего три портика: Милосердия, Веры и Надежды. Над пещерой Коронации Святой Девы расположена анаграмма Иисуса, довольно сложная и выразительная. В центре её виден крест с буквами Α и Ω по краям, обозначающими начало и конец всего сущего. Сам крест служит символом зарождения и окончания мировой жизни.
В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.
Занимаясь проектированием фасада, Гауди постоянно присматривался к прихожанам в поисках подходящих моделей для своих скульптур. Копирование творений Создателя он считал высшей формой его восхваления и свидетельством собственной скромности. Сторож собора алкоголик Жузеп, умерший впоследствии от белой горячки, стал Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата. Шестипалый гигант, встреченный в одном из баров, позировал для фигуры центуриона в сцене избиения младенцев. Когда возникали трудности с поиском моделей, Гауди находил их среди своих работников. Так скульптор сделался святым Петром, перевозчик строительного материала – апостолом Фаддеем, а штукатур – царём Давидом.
Посмотрите, какая потрясающая детализация!
После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений.
До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества были продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.
7 Ноября 2010 года, Папа Римский Бенедикт XVI освятил собор Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.
7 Ноября 2010 года, Папа Римский Бенедикт XVI освятил собор Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.
К огромному сожалению, гигантская очередь из туристов во всех частей света (преимущественно организованных азиатских групп) не позволила нам оценить внутреннюю архитектуру собора. Но если у вас есть интерес, то вы всегда можете найти фото в сети.
Другие посты на эту тему:
Барселона. Старый Порт. Рамбла.
Барселона. Монтжуик.
Барселона. Старый Порт. Рамбла.
Барселона. Монтжуик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий