24 нояб. 2011 г.

Волшебный Коллиур

Знаете как выглядит граница между Францией и Испанией? Как сложно ее перейти? А вот так.

Стоит указатель мимо которого просто идут люди из одного государства в другое. В РФ игонда сложнее границу иногда переехать между отдельными регионами.  На одной стороне еще каталонский Портбоу,

а на другой французский Сербер.

А поехали мы собственно на пурпурный берег Франции - провинцию Руссильон-Лангедок регион Восточные Пиренеи. Каталонцы считают эти земли своими неофициальными территориями входящими в т.н. Большую Каталонию. Местные французы даже имеют собственной диалект имеющий корни с каталонским. Вообще, под каталонскими землями подразумевают достаточно большой регион в который входит испанские Каталония, Валенсия, Балеарские острова, часть Арагона, часть Мурсии, французские Восточные Пиренеи, карликовое государство Андорра и даже город Альгеро на итальянской Сардинии.
Мы ехали в зимнюю резиденцию испанских и французских королей, один из старейших портов на побережье, которым пользовались еще греки и финикийцы - город Коллиур. Это была из самых живописных дорог мною виденных (ну до встречи с побережьем северной Калифорнией конечно). Окружавшие виноградные поля с одной стороны и живая бирюза Средиземноморья заставляли постоянно отрывать глаза от дорожного полотна и держать открытым рот. Наконец мы прибыли в этой райский уголок и стали искать пристанище. Проехав почти весь город, который спускается с гор и тянется вдоль побережья мы решили остановиться в самом центре рядом с крепостью. Выбрав первый попавшийся с виду скромный Hotel Tritton я пошел на разведку. За стойкой сидела мадам с прекрасным бронзовым загаром слегка за 40. Поздоровавшись по французски (ибо все наслышаны пренебрежением французов ко всем языкам кроме родного) я поинтересовался наличием свободной комнаты на 2 персоны. Мадам прямо таки с классическим французским акцентом предложила 2 варианта с видом на море за 85 евро и без за 68 евро. Я поблагодарил и сказал, что поищу другие предложения да и с парковкой у них большая проблема. Мадам сказала - "Как месьё пожелает, но учтите, что я через 15 минут ухожу домой и закрываю гостиницу и месье может остаться ночевать на пляже. Да и парковка забита местными, которые приехали на ужин в рестораны и кафе и если подождать минут 15 то машину не останется без места." Вот это я понимаю клиентоориентированность! После этих слов я даже и не думал искать другое место. Заплатил за комнату 72 евро по карте visa (4 евро это местный city tax, распространенный во всей Франции), получил 2 ключа от гостиницы и номера. Мадам даже не попросила какого либо документа, подтверждающего что карта моя. Да и в гостиницу вселяться без паспорта для меня было удивительно. Пока я брал номер, местные жители уже отведав прекрасных морепродуктов бережно освободили нашей Шкоде Фабия парковку. Вернувшись с вещами, мы обнаружили, что мадам уже ушла и направились в номер. Хоть в стоимость не входил вид на море, но он присутствовал тем не менее. Первым делом я открыл окно и на черепичную крышу напротив до которой можно дотянуться рукой сразу же прилетел голубь. Да это то место, куда определенно следовало ехать!

В таком романтическом месте конечно же нужно устроить романтический ужин. Мы направились на поиски подходящего заведения и выбрали столики с видом на крепость на самом берегу моря под пальмами. Сам ресторан располагался через дорогу и торопливые официанты бегали отдавая указания поварам и возвращаясь с полными подносами.

Проявив необходимую вежливость на языке Жюля Верна мы попросили нашего фарнцузо-китайца меню на английском языке и выбрали себе угощения. Пару экзотических салатов, красную рыбу, мидий и белого каталонского вина.

Солнце уже спряталось за крепостными стенами.

Получив хорошие чаевые, наш официант отблагодарил нас на языке Пушкина. Мы отправились на прогулку по ночному городу.

Город был главным портом Руссильона и ключевым пунктом для мореходства в этом регионе начиная с финикийцев. Этот замок, защищающий вход в залив, был построен на развалинах римских построек по приказу королей Мальорки в качестве летней резиденции королевского двора.

Возведенный в 7 веке, в первый раз замок перестраивается в 13 веке. Королевский дворец был построен в 1242-1280 годах по образцу итальянских ренессансных резиденций. Хотя иногда его история связывается с тамплиерами и госпитальерами, на самом деле они владели другим замком в том же городе.
С 15 века это уже не королевское обиталище, а крепость-гарнизон. В 1490-е укрепляются все фрагменты стен. Работы активизируются с 16 века по инициативе Карла V. Его сын Филипп II, еще будучи принцем, инспектирует северные укрепления своей страны, в том числе и этот замок.

В 17 веке форт укрепляется, чтобы соответствовать требованиям современной фортификации и артиллерийской науки. В 1659 году город окончательно перешел во владение французов. Средневековая укрепленная церковь была разрушена в 1673 году.

Наконец форт был передан армии. В 1939 году он был превращен в тюрьму, с окончанием гражданской войны в Испании став первым дисциплинарным лагерем для беженцев.
В настоящее время он является действующей военно-морской базой.

Еще в гостинице мы увидели на стенах репродукции Мане, Пикасо и Шагала с видами города. Оказывается, Коллиур - родина фовизма, стиля, где ощущается яркая выразительность красок при написании. Коллиур стал меккой для художников на стыке 19 и 20 вв. Они нашли для себя идеальное место для реализации своего буйства красок на холсте. Одним из первых художников, которые отметили уникальные световые и цветовые качества городской среды Коллиура, явился Поль Синьяк. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере: «Порт Коллиур», «Вид Коллиура». На тех местах, откуда художники писали свои работы, теперь установленны бронзовые рамки, и любой может поймать тот самый вид самостоятельно.

Такие рамы установленны по всему городу и являются его визитной карточкой. Работы художников, в разное время творивших в Коллиуре, создали ему репутацию изысканного города художников, что неплохо привлекает туристов.
Нагулявшись по городу, мы отправились спать. На следующий день очень не хотелось быстро расставаться с таким волшебным местом, поэтому мы отправились в очередную прогулку в поиске оставшихся достопримечательностей.
Вот, например, чем не достопримечательность? Старая башня используется под банкомат.

Узкие улочки петляющие по горам, красивые балконы с цветами.

То, что база действительно действующая, мы убедились утром, когда понаблюдали за занятиями французских военных. Сперва офицер провел инструктаж и разбил военных на команды, а потом они приступили к своим маневрам.

Обратите внимание на фигуру в верхнем левом углу. Это офицер в шортах выше середины бедра и с бритыми ногами.  Взбодрив подчиненных он уселся в кафе напротив с чашечкой кофе.

А это военно-морские утки тоже делают маневр спуска на воду.

Смысл тренировки заключался в том, чтобы на надувной лодке с берега десантироваться на этот катер. Интересное зрелище!

Вчерашние места не менее красивы утром чем ночью с иллюминацией.

Над городом находится монастырь и самая старая мельница в провинции Руссильон.

Церковь Notre-Dame des Anges — главное лицо города. Построенная в XIV в. Церковь является в некотором смысле архитектурным чудом, ее фундамент лежит глубоко в море. Она приобрела свой нынешний вид в 1818 году и теперь украшает центральную набережную по краю галечного пляжа.

Церковь прекрасна с любого ракурса.

Коллиур - центр виноделия на юге Франции, но музей вина почему то был закрыт

Виноградные поля окружили городские склоны со всех сторон.

Вот такой вот сказочный и уютный город. Жемчужина пурпурного берега Франции.

1. Хороший рассказ о прекрасном городке !!!

2. О нем по другому не получится :)

3. Андре Дерен писал в Коллиуре. Его пейзаж точен и был узнан мною с полоборота на выставке в Пушкинском.А я -О в жиыописи. Я плачу,когда вижу этот город... Была в марте, и очень хочу поехать вместе с мужем еще раз. Чудесное место, спасибо за фото и рассказ!

1. Вам спасибо за отзыв. Встретимся в Коллиуре :)

4. Про работу Поля Синьяка "Городской пляж, Коллиур" http://impressionism.su/signac/The_Town_Beach,_Collioure,_Opus_165.html

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...