На выходных я совершенно случайно наткнулся на интересную статью в San Francisco Chronicles про строительство моста Бэй-Бридж. Публикация просвещена 75-летию открытию самого сложного инженерного сооружения в то время. Все считают мост Золотые Ворота визитной карточкой Сан-Франциско и мало кто слышал или знает про Бэй-Бридж, который был построен на полгода раньше и связывает "город у Залива" с Оклэндом. Я решил исправить сию вопиющую несправедливость и утащить фото материал из газеты, разбавить переводом публикации и статьи википедии и вынести все это на суд читателей.
San Francisco - Oakland Bay Bridge более известный как просто Бэй-Бридж рождался долго и в муках.
На этом снимке еще не подвешены западный пролет (от Сан-Франциско до острова), но уже виден восточный пролет который должен состоять из двойного консольного и 5 ферм. Таким образом, в Бэй-Бридж использовались все известные на тот момент технологии мостостроительства..
Подрядчиком строительства была Американская Мостовая Компания.
Эта компания известная многими сооружениями современной Америки в число которых входят мост Веразано, Астория бридж через реку Коламбия, Эмпайер Стэйт Билдинг, Крайслер Билдинг, мой любимый Вулворт Тауэр и Уилиис Тауэр в Чикаго. Эта компания создала Америку такой, какую мы ее знаем.
Рабочие натягивают кабель.
Вид на верхний уровень со стороны Сан-Франциско.
Вид со стороны Оклэнда.
Последний пролет.
Завершающей стадией строительства является покраска. Фотографию этого человека назвали Железный Человек из страны Оз.
Именно маляр было самой опасной профессией при мостостроительстве.
Октябрь 1936. Последнюю заклепку вбивают в конструкцию.
Наконец то можно разрезать "ленточку" и официально открыть движение. 12 ноября губернатор Фрэнк Мериам газосваркой разрезал позолоченную цепь.
Тысячи автомобилей ждут открытия движения.
И вот движение началось. За первые сутки мост пересекло 120тыс машин.
Губернатор выступает на торжественном митинге посвященном завершению строительства.
Перед вечерним фейерверком корабли ВМС устроили небольшое световое представление.
Фотография 1937г. Девушка-водитель платит за проезд 65 центов. Стоимость платежа была возмутительно высокой и после многочисленной критики она была снижена до 25 центов. В прошлом году за проезд по Бэй-Бридж мы заплатили $7. Можно сравнить покупательную способность денег спустя 75 лет.
Снимок спустя неделю после открытия. Количество автомобилей по прежнему велико.
Трансконтинентальная железная дорога в 1869г соединила территорию США и жители Сан-Франциско неожиданно обнаружили себя отрезанными от этой важной коммуникации. Сан-Франциско в то время был самым крупным портом Тихоокеанского побережья и от железной дороги его разделял залив Святого Франциска. Власти города боясь утраты влияния города как крупнейшего морского порта и стали обсуждать строительство моста, который бы связал их "город у залива" со стальной магистралью континента. Власти быстро организовали комитет который приступил к обсуждению и выработки плана строительства. Начало было положено.
После длительных дебатов план строительства был готов. Возведение решено было начать с Оклэнда через остров Yerba Buena (чаще известного как Козлиный Остров) на котором предполагалось пробить тоннель и Telepgraph Hill со стороны Сан-Франциско.
Идея подверглась серьезной критике. Залив в этом месте был слишком глубоким и непредсказуемым и про мост забыли на долгие годы вплоть до 20-х годов 20 века. Именно в то время в США начинается автомобильный бум и о идее моста вспомнили снова и даже вернулись к прежнему плану. Развитие инженерии уже позволяло отказаться от опорной конструкции в пользу подвесной и глубина залива уже не казалась такой непреодолимой. Но по прежнему оставалась одна проблема. На Козлином острове располагалась база ВМС США и ни о каком строительстве ВМС не хотели и слышать. Только после мучительного лоббирования в Конгрессе 20 февраля 1931г. ВМС дали разрешение на использование острова. (база между прочим просуществовала на острове до 1977г. )
Возведение началось в 9 июля 1933г под руководством главного инженера, американца польского происхождения Ральфа Моджески.
Для возведения опор удерживающих пролеты была разработана специальная технология учитывающая глубину залегания и грунты на дне залива.
Одновременно с опорами началось строительство 160 метрового тоннеля на острове. Диаметр тоннеля - 23 метра, что являлось мировым рекордом в то время.
На этом снимке еще не подвешены западный пролет (от Сан-Франциско до острова), но уже виден восточный пролет который должен состоять из двойного консольного и 5 ферм. Таким образом, в Бэй-Бридж использовались все известные на тот момент технологии мостостроительства..
Подрядчиком строительства была Американская Мостовая Компания.
Эта компания известная многими сооружениями современной Америки в число которых входят мост Веразано, Астория бридж через реку Коламбия, Эмпайер Стэйт Билдинг, Крайслер Билдинг, мой любимый Вулворт Тауэр и Уилиис Тауэр в Чикаго. Эта компания создала Америку такой, какую мы ее знаем.
Как и многие другие подвесные мосты, Бэй-Бридж имеет 2 уровня. До 1963г нижний уровень был железнодорожным и имел узкое автомобильное полотно для пропуска грузовиков. Пути были демонтированы и нижний уровень стал пропускать автомобили в направлении к Оклэнду.
Рабочие натягивают кабель.
Вид на верхний уровень со стороны Сан-Франциско.
Вид со стороны Оклэнда.
Построенная конструкция без дорожного полотна.
Последний пролет.
Завершающей стадией строительства является покраска. Фотографию этого человека назвали Железный Человек из страны Оз.
Именно маляр было самой опасной профессией при мостостроительстве.
Октябрь 1936. Последнюю заклепку вбивают в конструкцию.
Наконец то можно разрезать "ленточку" и официально открыть движение. 12 ноября губернатор Фрэнк Мериам газосваркой разрезал позолоченную цепь.
Тысячи автомобилей ждут открытия движения.
И вот движение началось. За первые сутки мост пересекло 120тыс машин.
Губернатор выступает на торжественном митинге посвященном завершению строительства.
Перед вечерним фейерверком корабли ВМС устроили небольшое световое представление.
Фотография 1937г. Девушка-водитель платит за проезд 65 центов. Стоимость платежа была возмутительно высокой и после многочисленной критики она была снижена до 25 центов. В прошлом году за проезд по Бэй-Бридж мы заплатили $7. Можно сравнить покупательную способность денег спустя 75 лет.
Снимок спустя неделю после открытия. Количество автомобилей по прежнему велико.
В настоящее время мост проходит реконструкцию. Восточный пролет сдвигается для обустройства новой развязки.
Реконструкция будет завершена в 2013 году.
Сквозь время.
Все фотографии позаимствованы у San Francisco Chronicles. Текст - переведен оригинала и дополнен автором.
Про Золотые Ворота можно почитать тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий