6 июл. 2012 г.

High Line Park в Нью-Йорке

В прошлой публикации про крыши Нью-Йорка был упомянут необычный парк и я пообещал найти о нем информацию и сделать отдельный пост. Несмотря на приближающуюся релокацию в другой регион и чрезвычайную занятость, обещания нужно выполнять!


Hight Line Park - чудо градостроительной мысли! Я даже не знаю как я мог пропустить его, неоднократно побывав в Нью-Йорке. Это очередной повод вернуться туда и в будущем сделать пост со своими фотографиями.
Начнем с истории. В 1847г. в Нью-Йорке появилась первая железная дорога, но частые инциденты между гужевым транспортом и паровым подтолкнули власти к идее разделения потоков по разным уровням. В 1934г на Манхэттоне была открыта железнодорожная линия High Line которая должна обеспечивать грузами склады и фабрики расположенные на острове.


Дорога активно использовалась в военные годы, но начиная с 50х годов роль жд транспорта стала снижаться.

Уже в 60х южная часть жд линии через Манхэттон полностью не использовалась и стала разрушаться. Последний состав в 1980г перевез 3 вагона замороженной индейки.
  

После этого вся дорога стала стремительно разрушаться и приходить в негодность.


В середине 80х группа людей, владеющих землей под полотном, стала активно выступать за полный демонтаж конструкции.


Как всегда нашелся один активист Питер Олбитц, житель района Челси, который в судах активно выступал против сноса и даже предлагал восстановить жд сообщение.


За время судебных разбирательств вся эстакада покрылась растительностью. И вот администрация мэра Джулиани в 90х приняла решение о разрушении дороги.


Но тут опять нашлись 2 друга Джошуа Дэвид и Роберт Хэммонд, которые организовали некоммерческую организацию "Friends of the High Line" и выступили за превращение старой жд линии в парковую зону.


В 2004 году после избрания мэром Майкла Блумберга, который был сторонником такой замечательной идеи, правительство выделило 50 миллионов долларов на создание предлагаемого парка. 13 июня 2005г Федеральное агенство наземного транспорта США передало право использования конструкции мэрии Нью-Йорка и уже в апреле 2006г мэр Блумберг присутсвует при начале строительства.


 Одновременно парк проектировали несколько архитектурных бюро как в США так и в Нидерландах.


Самая первая южная секция была открыта 8 июня 2009г. Вторая секция - ровно через 2 года. Завершение всего строительства намечено на следующий год.


Интересным и гармоничным решением стала идея оставить старые рельсы, вписав их в ландшафт.


Реконструкция железной дороги дала положительный эффект. Она стала стимулировать  развитие всей окружающей недвижимости.


Уже в 2009г было объявлено 30 инфраструктурных проектов расположенных вдоль High Line Park.


Поразительно, но уровень преступности в прилегающих районах тоже снизился.


Гулять в High Line Park разрешается только пешеходам с 7 утра до 11 вечера.


Велосипедистам и владельцем собак вход закрыт.


Успех Нью-Йорка вдохновил жителей других городов. Чикаго, Филадельфия и Сэнт-Луис разрабатывают свои проекты подобных сооружений.


Всем хочется гулять по такому городу!


Надеюсь вам было так же интересно как и мне.

Все фотографии позаимствованы у  Odd Stuff Magazine.
Перевод с английского - вольный авторский.

Так же можно посмотреть на Центральный Парк Нью-Йорка и другие "не центральные парки"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...