14 сент. 2011 г.

Таджикистан. Перелет и гостиница.

Занесла меня нелегкая 2 года назад в Республику Таджикистан по работе. Это была довольно экзотическая командировка и поэтому считаю своим долгом вам о ней поведать. Начну конечно с перелета. Лететь в братские среднеазиатские республики можно либо с Урала, либо через столицу. Перелеты через Екатеринбург подразумевали ночевку в оба конца, поэтому я остановился на столичном варианте. Благополучно долетев до Москвы, я подремал полдня и направился в аэропорт Внуково. Билет у меня был на авиакомпанию Атлант-Союз, принадлежавшую тогда правительству Москвы. При регистрации рейса всем пассажирам торжественно объявляли, что вылет задерживается на 2 часа по техническим причинам. Большинство пассажиров конечно были гастрабайтеры, возвращающиеся домой после сезонных строительных работ (все это происходило в ноябре). Но, среди них явно выделялись 2 пассажира, которые приглашали к себе на импровизированный стол. После долгих уговоров, я согласился и мы познакомились. Это были 2 инженера гидростроителя из Дагестана, Зубайри и Магомед. Мы, говорят, видим, что ты наш парень, русский, сидишь одни и скучаешь и решили пригласить. Пили водку, разговаривали. Они работали по контракту на строительстве гидроэлектростанций на Вахшском каскаде (о нем будет отдельный пост) и уже 3 года ездят регулярно в Таджикистан. По их наблюдениям, за это время гастробайтеры, возвращающиеся домой, выглядят все лучше. Раньше, говорят, люди возвращались практически в том, в чем улетали, а сейчас каждый считает своим долгом возвращаться в новой одежде и с хорошим телефоном. Думаю сейчас, спустя 2 года, эти гастрабайтеры уже с российскими паспортами.

Часа через 3 ожидания пассажиров пригласили на паспортный контроль, где я стал свидетелем забавной сцены. Один из пассажиров после регистрации сдал свой паспорт в багаж и на паспортном контроле об этом объявил пограничникам. Вызвали представителя авиакомпании, молодого парня. Выяснилось, что багаж, оказывается, уже повезли загружать на борт и пришлось его отозвать. Пассажиру вернули сумку и тут он, внимание, объявляет, что на самом деле, паспорт он положил не в свою сумку, а сумку друга! А друг уже пересек границу! Представитель авиакомпании, кипя от злости, но сохраняя профессиональную выдержку, отыскал товарища и вернул его обратно через границу, вернул багаж. Паспорт и его владелец были спасены. Надо отдать должное сотруднику авиакомпании, все что он себе позволил сказать было - "Вы в следующий раз когда подумаете что нибудь класть в багаж, кладите голову свою". На всю эту курьезную ситуацию Магомед выдал фразу "Вот чурки тупые!", на что Зубайри ответил: "Мага, ты же сам чурка!". Мага не растерялся и парировал - "А не чурка! У меня российский паспорт есть, я русский чурка!". Все это они говорили с откровенной самоиронией. Парни предупредили меня, что главное после прилета не теряться и сразу найти их, чтобы пройти адовы врата паспортного контроля в Душанбе.
Самолет аэробус 320 был набит под завязку. Часть пассажиров летела не снимая верхней одежды и меховых шапок, кто то считал своим долгом громко слушать национальную таджикскую музыку с мобильника без наушников, я же дремал и изредка посматривал на всходящее над горами солнце. Четырех часовой адский полет завершился.
Сразу Магомед рассказал и показал мне как нужно заполнить миграционную карту и в какое окно быстро нагло и без очереди пробиваться на паспортный контроль. Логика была простая, если написано для иностранных граждан, значит они должны тут обслуживаться первыми. Такая практика, кстати, применяется во всех аэропортах мира, но почему то в Душанбе это вызывает бурю эмоций со стороны местных прилетающих. Убедившись, что меня встречают, ребята со мной попрощались. Спасибо им огромное. Вот уж точно, русские своих не бросают!
С гостиницами в столице напряженка. В центре города есть 2 приличные: Хаят  400$  за простой номер и Точикистон 150$. Ну поскольку это не Москва и суммы выделяли небольшую, а я пока не топ-менеджер, я забронировал  вторую, тем более они на сайте обещали спортзал, интернет и бассейн и располагается она в самом центре города, напротив президентского дворца.
А на деле это оказалась стандартная советская гостиница, которые строили по типовым проектам, подготовленным еще со времен Олипиады-80. У нас такая гордо Интуристом называется.


Интернета конечно не было, спортзал они вот вот должны уже достроить (как выяснилось позже, "вот вот" же продолжается года 2), а бассейн давно на перманентом ремонте. За 150$ у меня был номер люкс, площадью примерно 8 квадратных метров, с шикарным телевизором и кроватью кингсайз. Смотрите сами!



Вид из окна был на горы.


Балконная дверь почти не закрывалась, но слава Богу в ноябре в Душанбе температура днем +25, а ночью +15. В Москве, к слову, уже лежал первый снег.
Телевизор с первого раза включить не удалось, потому что после выселения из номера батарейки из пульта вытаскивают и выдают при заселении по требованию. Единственным неожиданным приятным сервисом оказался дополнительный завтрак в день заселения. Завтрак в принципе неплохой, много местных фруктов и есть молочка (без чего я жить не умею). Но, бросилась в глаза нарезка. Представьте большой поднос колбасной нарезки с одинаковой продукцией, но разной по цвету. Заливка нарезки градиентная. Объяснить это просто. Постояльцы берут нарезку с начала подноса и до конца не доходят, но ее не меняют, а оставляют лежать несколько дней, лишь обновляя от середины к началу. Т.е. чем колбаска ближе, тем она свежее и лучше выглядит по яркости.
Среди постояльцев гостиницы русских я не встречал, зато в изобилии китайцы, арабы в белых платьях и очень много натовских военных в форме, которые арендуют аэропорт для обеспечения миссии в соседнем Афганистане.

В следующих постах я расскажу про сам город и про поездку на Нурекскую ГЭС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...