15 мая 2013 г.

Флоренция

Центр Флорентийской республики, столица всесильных Медичей и итальянских королей, сердце Тосканы - Флоренция встретила нас проливными дождями и полноводьем на реке Арно.


Родина Да Винчи, Данте, Микеланджело и Галилео.


По количеству дошедших до наших времен архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом-музеем и называют «Афинами Италии».





Одна из визитных карточек города - Мост Понте-Веккьо расположен в самом узком месте реки Арно. Изначально мост был деревянным и построен в 1170г, но после наводнений и пожаров он был заменен на каменный с тремя пролетами в 1345г. В этом виде он сушествует до сих пор.


В 1442 городские власти, стремясь отдалить от пышных дворцов мясные лавки и рынки соответствующим запахом, вынудила всех торговцев мясом торговать только на территории Понте-Веккьо. Отходы мясной торговли могли теперь непосредственно отправляться в реку и удаляться от города течением реки. С того момента мясники, ставшие владельцами лавок на моту, приступили к беспорядочному расширению своих территорий, лавки выступали за мост над рекой, и часто поддерживались деревянными столбами.


В 1565 архитектор Джорджио Вазари построил для Козимо I коридор, впоследствии прозванный «Коридор Вазари», соединивший рабочую резиденцию Медичи Палаццо Веккьо с новой жилой резиденцией Палаццо Питти, находящейся на левом берегу реки Арно, через мост Понте-Веккьо. В 1593 году лавки мясников были переданы ювелирам по приказу великого герцога Фердинанда I Медичи, который не хотел мириться с неприятными запахами под окнами Коридора Вазари.


С тех пор на мосту ничего не менялось на протяжении 4 веков. 


Ювелиры до сих пор держат свои лавки и выставляют товар на витрины.



Конечно же на мосту есть свой уголок для любителей повесить замок вокруг бюста известного флорентийского ювелира Бенвенуто Челлини.


Кто то поступил более оригинально.


Мост Санта-Тринита строился 5 раз. Ранее он страдал от наводнений и пожаров, разрушался под наплывом толпы. Нынешний вид он приобрел в 1571г, но в 1944г был частично уничтожен отступавшими немецкими войсками и полностью восстановлен только в 1958г.




Площадь Сионьори - центр политической жизни могущественной Флорентийской Республики в средние века. Здесь проходили все важнейшие события в жизни города и республики. Площадь так же являлась и местом казни.

Дворец-крепость Палаццо-Веккьо служил городской ратушью.


Над дверью главного портала примечателен декоративный мраморный фронтон 1528 года. В середине фронтона, между двумя позолоченными львами, монограмма Иисуса Христа, гласящая (на латыни) «Rex Regum et Dominus Dominantium» (Царь царей, властитель владык).
Слева от входа расположен "Давид" Микеланджело, а справа "Геркулес победивший Какуса" Бандинелли.



Фонтан Нептуна построенный и скульптурно оформлен и отскрыт в день бракосочетания Франческо Медичи  в 1565г. Нептун символизировал могущество Флорентийской Республки на море и стоит на колеснице с четырьмя лошадями, украшенными знаками зодиака, символизирующими течение времени.



Памятник Казимо Медичи.


Персей с головой Медузы стоит на Лоджии Ланци, которая раньше использовалась как возвышение для ораторов, но постепенно стала музеем под открытым небом со скульптырами античных героев.





Геракл и кентавр.


Похищение Поликсены.


Похищение Сабинянок.


Большинство скульптур принадлежало семье Медичи и были перенесены на лоджию в 16-17вв.



Колокольня Джотто 14в имеет квадратное сечение с диной стороны 14,5м. Представляет собой арзитектурную ценность не только своими барельефами, но и 16-ю статуями на нижнем ярусе (по 4 с каждой стороны)



 Высота ее 85 метров.


Базилика Иона Крестителя 14в.

Дуомо - главная достопримечательность Флоренции. Строительство этого собора Санта-Мария-дель-Фьоре начато в 1296 году в готическом стиле по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и структурно завершено в 1436 с установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески.

Облицовка Собора выполнена различными оттенками зеленого и розового мрамора.



Фасад Дуомо.


Во фронтоне на центральном портале был размещен барельеф Тито Саррокки с Богоматерью на троне. В верхнем ярусе фасада - ниши с двенадцатью проповедниками и, в середине, Богоматерь с Младенцем.


Восьмигранный купол высотой 42м  изнутри поражает своей красотой.


Роспись купола посвящена страшному суду.



В следующем посте Палаццио Пити и солнечные Сады Боболи.

4 комментария:

  1. Спасибо Вам,Евгений,за такие познавательные посты!
    Уже неделю читаю,практически не отрываясь :)))
    Эээх!как бы еще проехаться этим местам :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, Италия! Моя любовь) Жаль, что вы в дождь во Флоренцию попали. Хотя мы в Венеции тоже в дождливую погоду были, но впечатления это не испортило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут http://filin79.blogspot.ru/2013/05/blog-post_17.html солнечная

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...