14 мар. 2012 г.

Музей современного искусства по Нью-Йоркски

Предыдущее посещение музея современного искусства в Сан-Франциско вызвало некий осадок. В прошлом году мы намеренно не сходили в Нью-Йорке, т.к. некий путеводитель ставил музей в Калифорнии на голову выше. Дабы восстановить справедливость и искупить вину перед попутчиками было решено непременно сравнить NY MoMA c SF MoMA.
Музей современного искусства на Манхэттоне в Нью-Йорке - один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода. Он был основан в 1928 г. в шести залах офисного здания при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров. Но своим зданием музей обзавелся в 1939г., которое неоднократно перестраивалось вплоть до 2000х годов. В прошлом году  NY MoMA посетило 2 670 000 человек. Могло было быть на 3 человека больше, но они решили отложить поход на год :)
Отдав $25 за вход мы приступили к осмотру экспозиции. Сразу от входа есть миленький дворик с разнообразными скульптурами. 

Робот-Дьявол из Футурамы предлагает сыграть в шахматы.


А "Коза" приглашает на дойку. Автор Пикассо. Автор творил ее постепенно. Сперва из кусков металла был создан скелет, а затем козочка обзавелась гипсовой плотью.


 "Высокая Фигура" Альберто Джакометти.


Группа фигур в саду.  Автор - Катарина Фритц. Святой Михаил, Мадонна, Гигант и змея. Бронза, железо, сталь.


Какие формы! Инсталляция под названием "Река" Aristide Maillol. Автор изобразил оступившуюся и упавшую женщину которая зависла на краю и олицетворяет движение воды.


"Летающая фигура" Gaston Lachaise (затрудняюсь перевести с французского, может кто подскажет?). Ранее, тетя сидела на диване и была одной из работ серии. Но потом диван поломался и появилось отдельное произведение пышной женщины.


Семья?


"Человек на свежем воздухе" Эль Надельман. Американец польского происхождения. Бронза и гипс.


Приступаем к осмотру внутренних интерьеров. На входе каждого входящего встречает "Леди Роза Люксембургская" Сани Ивекович из Хорватии. Скульптура символизирует рождение новых национальных государств с распадом Югославии.



Современное искусство такое современное. У нас на работе после праздников утром такие инсталляции можно обнаружить, что наверное мне MoMA музеи мира в очередь встанут!




"Bleekmen" Хума Баба. Американец пакистанского происхождения. Автор называет свою работу как вызывающую вид чего то заброшенного. Скульптура выглядит как ритуальный   тотем. Название автор позаимствовал у одного из героев фантастической книги Ф. Дика "Марсианское путешествие во времени".



Ну вот как такое комментировать? Шар для боулинга из папье маше?


А спонсором этой инсталляции наверное является кондитерская фабрика. На полу лежит толстый слой настоящих конфет.


"Дневники Милана" Джорджа Кондо.  Свою технику автор называет "растягивающийся холст".  Бесчисленное количество лиц с выпученными глазами выполнены тушью.


Категорически не согласен с лозунгом!


Записочки на раме. Встречается надписи на языке Толстого.


Забавные рисовалки. Моя мама когда долго говорит по телефону начинает в блокнотике примерно такое же машинально рисовать.



"Коллекция сорока гипсовых суррогатов" Алана МакКолума. 40 вот таких рамок висят на себе символизируя современное массовое производство. Как сказал один из моих спутников "Глубоко, бл@ь"



Да, мы все тоже самое подумали! Помнится Задорнов собирал методы использования б/у женских колготок. Там были варианты с процеживанием джема и подвязыванием помидор на даче. Но вот Сенга Нунгуди сделала из них прославление феминизма наполненное песком, грунтом, камнями и семенами растений.


Конечно же в музее есть и поп-арт. Это когда из старых объявлений, постеров, газет и журналов делают что то такое привлекающие внимание и отражающее суть проведшей эпохи. Как пример - старая реклама причесок.



Афро стиль.



Агит-плакат.


Понравилась старая портативная техника.

 

Первый раз вижу портативный проигрыватель винила.


Картина составленная из отходов дырокола.


"Флаг" Джаспера Джонса. Со слов автора ему приснилось, что он нарисовал большой американский флаг. Проснувшись утром, первым делом он отправился покупать материалы для будущей работы. Это был холст, дерево для подложки, газеты и краски на основе пигментов и воска. Полоски газет использовались как основа для белых полос и звезд.


Внимательный глаз, сразу заметит, что на флаге всего 48 звезд. Дело в том, что картина была нарисована в 1955г.  и тогда действительно их было 48. Аляска и Гавайи своих звезд удостоились только в 1960 году.

А вот простая и понятное произведение - "Постель". Наверняка постель художника, который не принял душ после работы.


Работа Армана под названием "Я все еще использую кисти".


Кистей автор использует много.



Ланч.


"Номер 1А" Джексон Поллок. Автор стиля "drip" (капать). Идеолог абстрактного импрессионизма. Автор любил капать свои полотна и в один прекрасный момент он перестал давать им названия и стал просто нумеровать. Свою первую выставку он так и назвал "Номер 1". Картины никто не купил. Через некоторое время автору устроили вторую выставку и Поллок проапгрейдил название до 1А на что MoMA сразу ответил покупкой картины. Удивительно, но википедия приписывает финансовый успех именно первой его выставке.
 

Как и любой другой "гений" Поллок страдал алкоголизмом. Что его в конечном итоге и сгубило в автокатастрофе.



Отходы кожевенного производства?


Интересная работа. К сожалению не нашел никакого описания. Все это накапано воском на внушительных размеров доску.


"Евразийско-Сибирская Симфония" Йозефа Бойса. Произведение символизирует слияние восточной и западной культур. Заяц способный быстро преодолевать значительные расстояния  наверное торопит это слияние. Стрелка указывает на ось наклона земли. Процитирую Дмитрия - "Глубоко, бл@ь".


Современная Фемида?


И вот ошарашенный колготками, зайцами и конфетами зритель доходит до простых Ван Гогов, Пикасов и Матиссов и его глаз отдыхает. Неудивительно, что в этом зале было наибольшее скопление людей. А ведь когда то на них смотрели так же как мы сейчас на того зайца.

"Рыбацкие лодки, Коллиур" Дерена. Один из последователей фовизма, о котором я писал тут.


 Ах мой милый Коллиур. Я по тебе скучаю.


"Звёздная ночь" Винсента ван Гога. Это кстати не первая попыткой ван Гога изобразить ночное небо. В 1888 году в Арле он написал "Звёздную ночь над Роной". Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. В одном из писем он описывал сюжет будущей картины - звёздная ночь с кипарисами и, возможно, над полем спелой пшеницы. Написав в Сен-Реми «Звёздную ночь», он исполнил свой замысел.



Гоген был большим любителем таитянских женщин. Именно таитянский период творчества Гогена считается наиболее удачным.

"Семя Ареои"


"Натюрморт с тремя щенками"



Кстати, считается, что именно после совместных абсцентных алкогольных возлияний Ван Гога и Гогена, Винсент отрезал себе ухо.

"Портрет почтальона из Арля". "Бородатая Чуровщина" какая то.


Таитянки стирают.


Спасибо всем кто дочитал до конца. Надеюсь, что было интересно. В пост не вошли материалы с секции "Архитектура и дизайн". Будут отдельно.

Сравнить с музеем современного искусства в Сан-Франциско можно тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...